A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

А.Гаспаров доложил областным парламентариям основные результаты экспертизы проекта бюджета Ивановской области на трехлетний период.

Сегодня 15.11.2018 состоялось внеочередное пленарное заседание Ивановской областной Думы. Рассматривался  проект закона Ивановской области  «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Напомним, что 12 ноября т.г. Контрольно-счетная палата Ивановской области направила в Ивановскую областную Думу свое Заключение по результатам экспертизы основного финансового документа региона. Сегодня перед депутатами выступил Председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Гаспаров, представив основные положения экспертной оценки.

Он, в частности, сказал:

«В рамках полномочия, установленного федеральным и региональным бюджетным законодательством, Контрольно-счетная палата Ивановской области подготовила Заключение на проект бюджета на 2019-2021 годы и документы, представленные одновременно с ним.

Бюджет формировался в условиях определенного на предстоящий трехлетний период основного направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона. Основным базисом создания финансового документа Ивановской области, отвечающего данной задаче, должен являться Прогноз социально-экономического развития Ивановской области.

Сформированный на следующий трехлетний период прогноз демонстрирует сдержанный сценарий социально-экономического развития: умеренный рост экономики региона с корректировкой ряда основных макроэкономических показателей в сторону замедления их темпов роста при сохранении достаточно низкого уровня потребительской инфляции стабильного в прогнозном периоде. В прогнозе скорректированы количественные значения ряда основных макроэкономических показателей по сравнению с их значениями, приведенными в прошлогоднем прогнозе. Ставки сделаны на восстановление роста промышленного производства и опережающий рост строительства, однако значительно просели оборот розничной торговли и платные услуги населению, не оптимистично выглядят прогнозные параметры демографической ситуации в регионе, предусматривающие сохранение тренда ежегодного снижения общей численности населения. 

Анализ прогноза выявил ряд недостатков, существенным из которых является формирование его с нарушением принципа преемственности стратегического планирования и целепологания.

Параметры областного бюджета на среднесрочный период установлены Законопроектом с соблюдением принципа сбалансированности бюджета, закрепленного в Бюджетном Кодексе. Сбалансированность достигнута путем формирования профицита бюджета в каждом из трех лет периода планирования, что отвечает заложенному в  Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области «бюджетному правилу» планирования бюджета.

При проведении экспертизы Законопроекта, Контрольно-счетной палатой осуществлен контроль исполнения главными администраторами доходов бюджета положения Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части утверждения методик прогнозирования доходов, а также анализ их полноты и соответствия общим требованиям, установленным на федеральном уровне.

Осуществлена оценка реалистичности расчетов неналоговых доходов по 29 главным администраторам.

Контрольно-счетная палата установила недостатки формирования методик, их несоответствие разработанным на федеральном уровне Общим требованиям в части отсутствия порядков расчетов ряда неналоговых источников, непрозрачности расчетов, когда отсутствует указание на источники данных для показателей расчета, не приведение алгоритмов расчета. Есть замечания и к самим расчетам неналоговых доходов: занижение объемов, нереалистичность или недостаточная обоснованность отдельных видов доходов, в ряде случаев некорректное планирование. прогноза поступлений.

 По результатам анализа, подробно отраженным в заключении, Контрольно-счетная палата предлагает главным администраторам доходов областного бюджета в целях эффективного подхода к формированию доходной базы областного бюджета в части  достижения объективности прогнозирования неналоговых доходов, рассмотрев наши замечания, внести изменения в действующие Методики прогнозирования, с целью достижения полноты и реалистичности расчетов неналоговых доходов.

Анализ расходной части областного бюджета показал, что расходы на реализацию государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета в 2019, 2020 и 2021 годах составляют соответственно 98,5, 98,7 и 98,7 процентов. Однако, объем бюджетных ассигнований на 2019 - 2021 годы, утвержденный проектами паспортов государственных программ, представленными одновременно с Законопроектом,  соответствует объему бюджетных ассигнований на 2019 - 2021 годы, согласно Законопроекту, но не соответствует объемам бюджетных ассигнований паспортов государственных программ, утвержденных постановлениями Правительства Ивановской области по состоянию на 1 ноября 2018 года. Так на 2019 год - выявлены отклонения по всем 20-ти государственным программам, планируемым к реализации за счет бюджетных средств, на общую сумму 13,9 млрд руб. или 38,8 % программных расходов Законопроекта. На 2020 год - выявлены отклонения по 19-ти из 20-ти государственных программ, реализуемых за счет бюджетных средств, на общую сумму 9,9 млрд руб. или 31,1 % программных расходов Законопроекта. На 2021 год – ни в одной из 20-ти государственных программ, утвержденных постановлениями Правительства Ивановской области по состоянию на ноябрь 2018 года не установлены бюджетные ассигнования на 2021 год.

Отмечу, что не смотря на сохранение социальной направленности областного бюджета, когда наибольший удельный вес составляют расходы по разделам Социальная политика и Образование (более половины всех расходов), его отличием от действующего является увеличение доли инвестиционных расходов, а так же опережающий рост номинального объема бюджетных инвестиций в 2019 году в 1,5 раза от запланированного на 2018 год и в 2,5 раза в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Бюджетные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

В заключении хочу обратить внимание на особенности долговой политики 3-х летнего периода согласно показателям сформированного бюджета. Законопроект формировался с учетом необходимости соблюдения условий реструктуризации обязательств Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Анализ показал, что установленные перед областью ограничения выполнены: размер планируемой долговой нагрузки на бюджет и, в том числе, долговой нагрузки по коммерческим кредитам не превышают предельных значений, установленных дополнительными соглашениями с Минфином РФ.

При формировании областного бюджета на очередной трехлетний период заложен тренд на снижение верхнего предела государственного внутреннего долга Ивановской области. В 2019 году по сравнению с 2018 годом более чем в 2,5 раза сокращается объем привлеченных кредитов от кредитных организаций.

Объем погашения кредитных долговых обязательств области и по банковским, и по бюджетным кредитам ежегодно превышает объем планируемых кредитных заимствований, что, безусловно, направлено на снижение доли общего объема государственного долга Ивановской области и отвечает требованиям Минфина РФ, установленным в дополнительных соглашениях.»

В заключение своего выступления, Председатель региональной Контрольно-счетной палаты ответил на вопросы депутатов.

 


Дата публикации: 15 ноября 2018 в 17:03
Последнее изменение: 29 мая 2019 в 16:23