A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I квартал 2019 года.

На основании статьей 265, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Ивановской области от 21.12.2006 №140-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Ивановской области» и плана деятельности Контрольно-счетной палаты на 2019 год экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I квартал 2019года.

Исполнение областного бюджета в 2019 году производится  с учетом необходимости соблюдения условий реструктуризации обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, установленных в дополнительных соглашениях от 29.12.2017, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов к пяти ранее заключенным Соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита Ивановской области.

Период  I квартала 2019 года характеризуется умеренно благоприятными социально-экономическими условиями, когда по таким экономическим показателям, как объем платных услуг населению, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по основным видам деятельности, грузооборот транспорта и оборот розничной торговли, сложившимся в январе-марте текущего года, в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, отмечается рост.  Тогда как по  экономическим показателям индекс промышленного производства, оборот общественного питания, ввод в действие жилых домов, сложившимся в январе-марте текущего года, в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, отмечается спад.

Доходы областного бюджета за анализируемый период поступили в сумме 8 357,3 млн рублей (20,4 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I кварталом 2018 года доходная часть бюджета увеличилась на 138,7 млн рублей или 1,7 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета за анализируемый период поступили в сумме 4 438,6 млн рублей (21,8 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I кварталом 2018 года налоговые и неналоговые доходы увеличилась на 375,9 млн рублей или 9,3 %.

В структуре налоговых доходов, как и в предыдущие периоды, наибольший вес занимают налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций, на их суммарную долю приходится более половины всех полученных за I квартал 2019 года налоговых доходов (63,9 %). По сравнению с I кварталом 2018 года поступления по налогу на доходы физических лиц увеличились на 130,0 млн рублей или 9,1 %, поступления по налог на прибыль организаций увеличились на 92,4 млн рублей или 8,2 %. Недоимка по налогам и сборам в областной бюджет на 01.04.2019 составила 784,8 млн рублей.

Основным источником неналоговых доходов областного бюджета за анализируемый период являются денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (50,7 % в структуре неналоговых доходов), поступившие в объеме 43,9 млн рублей, что на 9,3 млн рублей или 17,5 % меньше аналогичных поступлений за I квартал 2018 года.

Безвозмездные поступления за рассматриваемый период исполнены в объеме 3 918,7млн рублей (19,0 % уточненных годовых плановых назначений), что на 237,2 млн рублей или 5,7 % меньше поступлений за I квартал 2018 года. Наибольшая доля в структуре исполненных безвозмездных поступлений за I квартал 2019 года, как и в предыдущие периоды, приходится на дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (79,1 %), поступившие в объеме 3 099,2 млн рублей, что на 344,4 млн рублей или 10,0 % меньше поступлений за I квартал 2018 года.

Расходы произведены в объеме 8 001,5млн. рублей (19,4 % уточненных годовых плановых назначений), что на 202,1 млн. рублей или 7,4 % выше исполненных расходов за I квартал 2018 года.

Расходы по таким разделам бюджетной классификации расходов, как национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, средства массовой информации исполнены в объемах, выше объемов аналогичного периода предыдущего года.

Из 20-ти реализуемых в рамках областного бюджета региональных государственных программ 18 профинансированы ниже среднеквартального планового объема (25,0 % от годового плана). Наиболее низкое исполнение сложилось по государственным программам «Формирование современной городской среды» (освоение расходов в I квартале 2019 года не начиналось) и «Охрана окружающей среды Ивановской области» (0,3 %).

Из 24-х реализуемых в рамках областного бюджета региональных проектов по 5-ти в I квартале 2019 года проводилось финансирование из областного бюджета. При этом, по региональному проекту «Популяризация предпринимательства» средства освоены в годовом объеме, утвержденном  законом о бюджете.

По итогам исполнения бюджета за I квартал 2019 года сложился профицит в сумме 355,8 млн. рублей (при запланированном на конец финансового года дефиците). Основным источником погашения дефицита бюджета на 01.04.2019 является увеличение финансовых активов в  собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступления по которому за рассматриваемый период составили 1 334,5 млн рублей.

При оценке состояния государственного долга Ивановской области, который на 01.04.2019 составил 14,3 млрд рублей, отмечено, что его объем не превышает предельного значения 20,0 млрд рублей, установленного на 2019 год законом о бюджете. За I квартал 2019 года задолженность Ивановской области уменьшилась на 1,5 млрд руб. или 9,5 % (на 01.01.2018 задолженность составляла 15,8 млрд рублей).

По состоянию на 01.04.2019 погашены кредиты банков в объеме 1 500,0 млн руб. Объем расходов на обслуживание государственного долга по состоянию на 01.04.2019 составил 128,4 млн  рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года фактический объем расходов на обслуживание государственного долга сократился на 34,6 млн руб. или на 21,2 %.

При сохранении объема долговых обязательств Ивановской области на уровне I квартала 2019 года и исполнения налоговых и неналоговых доходов  в запланированных Законом о бюджете объемах, требования дополнительных соглашений от 29.12.2017 на 01.01.2020 будут исполнены.

Формирование Отчета об исполнении областного бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01.04.2019 проведено Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

По итогам проведенного выше анализа можно сделать вывод об  отсутствии фактов неполноты и недостоверности отчета об исполнении областного бюджета по состоянию на 01.04.2019 и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на 01.04.2019.


Дата публикации: 6 июня 2019 в 15:29
Последнее изменение: 6 июня 2019 в 15:32