A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 2019 года.

На основании статьей 265, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Ивановской области от 21.12.2006 №140-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Ивановской области» и плана деятельности Контрольно-счетной палаты на 2019 год экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 2019года.

Исполнение областного бюджета в 2019 году производится  с учетом необходимости соблюдения условий реструктуризации обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, установленных в дополнительных соглашениях от 29.12.2017, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов к пяти ранее заключенным Соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита Ивановской области.

Период  I полугодия 2019 года характеризуется умеренно благоприятными социально-экономическими условиями, когда по таким экономическим показателям, как объем платных услуг населению, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по основным видам деятельности, грузооборот транспорта и оборот розничной торговли, сложившимся в январе-июне текущего года, в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, отмечается рост.  Тогда как по  экономическим показателям индекс промышленного производства, оборот общественного питания, ввод в действие жилых домов, сложившимся в январе-июне текущего года, в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, отмечается спад.

Доходы областного бюджета за анализируемый период поступили в сумме 18,8 млрд рублей (44,9 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I полугодием 2018 года доходная часть бюджета увеличилась на 313,7 млн рублей или 1,7 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета за анализируемый период поступили в сумме 10,4 млрд рублей (51,0 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I полугодием 2018 года налоговые и неналоговые доходы увеличилась на 640,7 млн рублей или 6,6 %.

В структуре налоговых доходов, как и в предыдущие периоды, наибольший вес занимают налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций, на их суммарную долю приходится более половины всех полученных за I полугодие 2019 года налоговых доходов (58,0 %). По сравнению с I полугодием 2018 года поступления по налогу на доходы физических лиц увеличились на 188,4 млн рублей или 6,1 %, поступления по налог на прибыль организаций увеличились на 114,4 млн рублей или 4,6 %. Недоимка по налогам и сборам в областной бюджет на 01.07.2019 составила 655,3 млн рублей.

Основным источником неналоговых доходов областного бюджета за анализируемый период являются денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (50,3 % в структуре неналоговых доходов), поступившие в объеме 94,5 млн рублей, что на 17,3 млн рублей или 15,4 % меньше аналогичных поступлений за I полугодие 2018 года.

Безвозмездные поступления за рассматриваемый период исполнены в объеме 8,4 млрд рублей (39,0 % уточненных годовых плановых назначений), что на 327,0 млн рублей или 3,7 % меньше поступлений за I полугодие 2018 года. Наибольшая доля в структуре исполненных безвозмездных поступлений за I полугодие 2019 года, как и в предыдущие периоды, приходится на дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (73,7 %), поступившие в объеме 6,2 млрд  рублей, что на 805,7 млн рублей или 11,5 % меньше поступлений за I полугодия 2018 года.

Расходы произведены в объеме 17,8 млрд рублей (41,7 % уточненных годовых плановых назначений), что на 1,0 млрд рублей или 6,2 % выше исполненных расходов за I полугодие 2018 года.

Расходы по таким разделам бюджетной классификации расходов, как общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, образование, здравоохранение, социальная политика, средства массовой информации, физическая культура и спорт, исполнены в объемах, выше объемов аналогичного периода предыдущего года.

Исполнение близкое к среднеквартальному плановому объему расходов сложилось по 7-ми из 20-ти государственных программ Ивановской области. Наиболее низкое исполнение сложилось по государственным программам «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» (6,4 % от годового плана) и «Охрана окружающей среды Ивановской области» (0,7 % от годового плана).

Только по 13-ти из 28-ми региональных проектов началось исполнение расходов в I полугодии 2019 года. При этом по региональному проекту «Сохранение лесов» бюджетные ассигнования освоены в объеме запланированном законом о бюджете. В структуре исполненных расходов на финансирование региональных проектов в I полугодии 2019 года наибольшую долю занимают региональные проекты «Финансовая поддержка семей при рождении детей» (47,8 %), «Дорожная сеть» (18,9 %) и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (17,1 %).

По итогам исполнения бюджета за I полугодия 2019 года сложился профицит в сумме 1,0 млрд  рублей (при запланированном на конец финансового года дефиците). Основным источником погашения дефицита бюджета на 01.07.2019 является увеличение финансовых активов в  собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступления по которому за рассматриваемый период составили 1,4 млрд рублей.

При оценке состояния государственного долга Ивановской области, который на 01.07.2019 составил 12,6 млрд рублей, отмечено, что его объем не превышает предельного значения 20,0 млрд рублей, установленного на 2019 год законом о бюджете. За I полугодие 2019 года задолженность Ивановской области уменьшилась на 3,2 млрд руб. или 20,2 % (на 01.01.2018 задолженность составляла 15,8 млрд рублей).

По состоянию на 01.07.2019 погашены кредиты банков в объеме 3,2 млрд руб. Объем расходов на обслуживание государственного долга по состоянию на 01.07.2019 составил 220,5 млн  рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года фактический объем расходов на обслуживание государственного долга сократился на 99,0 млн руб. или на 31,0 %.

При сохранении объема долговых обязательств Ивановской области на уровне I полугодия 2019 года и исполнения налоговых и неналоговых доходов  в запланированных Законом о бюджете объемах, требования дополнительных соглашений от 29.12.2017 на 01.01.2020 будут исполнены.

Формирование Отчета об исполнении областного бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01.07.2019 проведено Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

По итогам проведенного выше анализа можно сделать вывод об  отсутствии фактов неполноты и недостоверности отчета об исполнении областного бюджета на 01.07.2019 и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на 01.07.2019.


Дата публикации: 25 октября 2019 в 08:37
Последнее изменение: 25 октября 2019 в 08:39