A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

31 марта 2020 года прошло закрытое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области

31 марта 2020 года под председательством Сергея Золкина прошло закрытое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты, учитывая чрезвычайные меры, установленные на территории Ивановской области Губернатором региона в связи с коронавирусом. Коллегия заседала в полном составе (без приглашенных) и рассмотрела повестку дня в объеме, отвечающем срокам завершения мероприятий согласно утвержденному плану деятельности. 

Первым вопросом повестки заседания стало рассмотрение коллегией годового отчета о деятельности палаты. Докладывала вопрос заместитель Председателя КСП  Ольга Алисова. Она представила коллегии документ  подробно и обстоятельно отражающий результаты работы палаты по всем направлениям деятельности в рамках установленных полномочий. Она в частности отметила, что деятельность Контрольно-счетной палаты в 2019 году строилась на основе годового плана деятельности, утвержденного решением Коллегии от 29.12.2018 № 20/1, который по итогу года был выполнен в полном объеме. Реализуя план деятельности, палатой  проведено 101 мероприятие, в том числе 11 контрольных и 90 экспертно-аналитических мероприятий, в которые вошли 14 аналитических мероприятий и 76 экспертиз проектов законов Ивановской области (включая таблицы поправок к ним) и одного проекта постановления Ивановской областной Думы.

Контрольные мероприятия прошли на 40-а объектах, среди них 12 исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Объем охваченных проверками средств - 18 395 388,15 тыс. руб. По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1 902 341,8 тыс. руб., из них:

  • нецелевое использование бюджетных средств в объеме  64,9 тыс. руб.;
  • незаконное использование бюджетных средств и имущества в объеме 151 951,1 тыс. руб.;
  • неэффективное использование бюджетных средств и имущества в объеме 56 828,6 тыс. руб.;
  • ущерб, нанесенный бюджету, в объеме 6 675,4 тыс. руб.;
  • занижение доходной части бюджета Ивановской области в объеме 561,9 тыс. руб.;
  • нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в объеме 960 975,9 тыс. руб.;
  • прочие нарушения в объеме 725 284,0 тыс. руб.

В целях устранения негативных последствий финансовых нарушений,  Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей органов и организаций, являвшихся объектами контрольных мероприятий, направлено 50 представлений. По итогам контроля за ходом исполнения представлений  Контрольно-счетной палаты и работы аудиторов и инспекторов палаты с органами и организациями - объектами контроля по устранению ими установленных в ходе контрольных мероприятий нарушений 46 представлений, вынесенных в 2019 году, выполнены в установленные сроки,  устранены финансовые нарушения в объеме 374 111,58 тыс. руб. Исполнение 4-х представлений находится на контроле аудиторов КСП.

Так же в отчетном году Контрольно-счетная палата продолжила реализацию полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе мероприятий. Палатой были составлены в общей сложности 27 протоколов об административных правонарушениях.

В рамкахэкспертно-аналитического направления деятельности были выполнены два основных мероприятия последующего контроля, обязательность проведения которых обусловлена требованиями бюджетного законодательства:

  • внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2018 год и подготовка заключения на годовой отчет,
  • подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ивановской области на 2018 год.

В течение года проведена экспертиза 76-ти проектов законов, таблиц поправок к ним и проекта постановления Ивановской областной Думы, в Ивановскую областную Думу направлены соответствующие заключения. По 25 проектам нормативных правовых актов палата представила областным парламентариям свои замечания и предложения. Доля экспертных заключений КСП, содержащих замечания и предложения по рассматриваемым проектам законов (включая таблицы поправок) и иных нормативных правовых актов в отчетном году составила 32,9 %, тогда как в 2018  году этот показатель составлял 25,8 % от общего числа законопроектов. Реализация предложений и замечаний Контрольно-счетной палаты на проекты нормативных правовых актов (включая таблицы поправок), в 2019 году существенно выше по сравнению с предшествующим годом: если в 2018 году областными парламентариями при принятии законов учитывалось чуть немногим более 30 % заключений на законопроекты, содержащих замечания и предложения КСП, по рассматриваемым законопроектам, то в 2019 году – учтены (полностью или частично) более 40 % таких заключений.

 В ходе последующего контроля в отчетном году было проведено 6 аналитических мероприятий, тематика которых направлена:

  • и на социальные запросы общества – в части проведения обследования реализации на территории Ивановской области меры социальной поддержки по обеспечению граждан лекарственными препаратами по рецептам врачей с 50-процентной скидкой
  • и на исполнение ключевых задач, поставленных Президентом РФ, – в начале 2019 года был проведен мониторинг полноты осуществления на территории Ивановской области нормативно-правового регулирования и организации деятельности, направленной на реализацию национальных проектов в разрезе региональной составляющей;
  • и на оценку результативности бюджетных вложений в непосредственно зависящие от государственного участия сферы культурной деятельности региона – в части проведения анализа и оценки развития библиотечного дела в Ивановской области в динамике за период 2016 – 2018 годов.

Заместитель Председателя КСП особо отметила серьезную работу, которую проводила палата в течение 2019 года по обращениям граждан, отработав каждое из них, по факту проведения отдельных тематических контрольных мероприятий. Озвучила так же итоги взаимодействия с органами внешнего муниципального финансового контроля, которое строилось в рамках работы Совета контрольно-счетных органов Ивановской области.

По завершении доклада, члены коллегии, приняли единогласное решение об утверждении Отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Ивановской области в 2019 году и направлении его в Ивановскую областную Думу для рассмотрения.

После рассмотрения Ивановской областной Думой, Отчет будет опубликован на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Далее Коллегией были рассмотрены результаты экспертно-аналитического мероприятия: «Предварительная оценка реализации на территории Ивановской области региональных проектов в 2019 году».

Докладывая этот вопрос, заместитель Председателя КСП Ольга Алисова, отметила, что региональные проекты призваны обеспечивать достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, которые, в свою очередь, обеспечивают достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национальных проектов.

Анализ реализации национальных проектов является приоритетом деятельности Счетной палаты РФ на ближайшие пять лет. Учитывая, что реализация всех национальных проектов происходит непосредственно в регионах, контрольно-счетным органам субъектов России поставлена ключевая задача -  осуществлять контроль и непрерывный мониторинг реализации конкретных региональных проектов, принятых на местах. Необходимость контроля полноты и эффективности осуществления на территории Ивановской области всех региональных проектов и анализа результатов их исполнения установлена Губернатором Ивановской области как приоритет для Контрольно-счетной палаты Ивановской области на текущий год.

По состоянию на 31.12.2019 из 64-х федеральных проектов в рамках 12-ти национальных проектов на территории Ивановской области реализовывались 49 федеральных проектов в рамках 11-ти национальных проектов путем исполнения 49-ти региональных проектов. По оставшимся 15-ти федеральным проектам региональная составляющая Ивановской области отсутствовала.

Контрольно-счетная палата проанализировала каждый из 49-ти региональных проектов, однако оценка результатов их исполнения в 2019 году была возможна только по 42-м, которые имели установленные значения основных показателей на 2019 год (общее число установленных основных показателей – 135).

В ходе анализа достижения плановых значений основных показателей 42-х региональных проектов по данным отчетов о ходе их реализации по состоянию на 31.12.2019 только по 21-му (50 %) из них показатели отражены как фактические данные за 2019 год (по 44-м показателям из установленных 135-ти), по 14-ти - указаны только прогнозные данные (по 65-ти показателям из 135-ти), которые будут в дальнейшем корректироваться по итогам формирования статистической и ведомственной отчетности, по оставшимся 7-ми - отражены как прогнозные, так и фактические данные.

Таким образом, анализируя фактические результаты исполнения основных показателей только по половине исполненных в 2019 году региональных проектов (по 1/3 основных показателей), Контрольно-счетная палата констатирует, что по 5-ти региональным проектам основные показатели достигнуты и улучшены, по 11-ти - основные показатели достигнуты. Из оставшихся 5-ти региональных проектов по проекту «Экспорт продукции АПК» основные показатели не достигнуты, по 4-м проектам «Создание условий для реализации творческого потенциала нации «Творческие люди»», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Ивановской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» и «Цифровая образовательная среда» основные показатели достигнуты частично. При этом мероприятие показало, что частичное неисполнение показателей по проектам «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» и «Цифровая образовательная среда» связано с неисполнением запланированных мероприятий на федеральном уровне.

По остальным 21-му региональным проектам, в которых исполнение основных показателей отражено не окончательными данными, а промежуточными – прогнозными значениями, Контрольно-счетной палатой возможно было оценить лишь наличие рисков не достижения значений показателей проектов. В результате данной оценки Контрольно-счетная палата выделила 9 региональных проектов по которым прогнозные результаты свидетельствуют о не достижении, либо частичном достижении основных показателей, что соответственно позволяет отнести их в категорию рисковых. Контрольно-счетная палата предложила руководителям этих проектов, в случае неисполнения показателей по данным проектам по факту их пересчета, рассмотреть указанные проекты на наличие ключевых рисков, что согласно Разъяснениям Аппарата Правительства РФ  от 28.12.2018 № П6-69308 повлечет их вынесение на рассмотрение региональным проектным офисом и (или) Советом при Губернаторе Ивановской области по приоритетным проектам и стратегическому развитию Ивановской области для принятия управленческих решений по минимизации вероятности и последствий их наступления.

Коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области рассмотрены результаты 7-и контрольных мероприятий по проверкам полноты, достоверности и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2019 год, проведенных в Департаменте спорта Ивановской области, Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области, Департаменте управления имуществом Ивановской области, Комитете Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей, Комитете Ивановской области по лесному хозяйству, Комитете Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, Ивановской областной Думе.

С докладами по данным вопросам выступили аудиторы Контрольно-счетной палаты Ивановской области Г.А. Трофимова, Н.Ю. Шильцова, которые отметили нарушения, допущенные главными распорядителями бюджетных средств при ведении бюджетного учета, составлении бюджетной отчетности, проведении инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности, ненадлежащем исполнении бюджетных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Отмечен факт несвоевременной сдачи бухгалтерской отчетности подведомственным Комитету Ивановской области по лесному хозяйству учреждением.

По итогам рассмотрения данных вопросов коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области приняты решения об утверждении Отчетов по результатам контрольных мероприятий и направлении информационных писем Губернатору Ивановской области  С.С. Воскресенскому, Председателю Ивановской областной Думы М.А. Дмитриевой, иным исполнительным органам государственной власти Ивановской области, копий отчетов в Прокуратуру Ивановской области, в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области, в УМВД России по Ивановской области.   


Дата публикации: 1 апреля 2020 в 16:16
Последнее изменение: 17 апреля 2020 в 11:03