A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

14 июля 2020 года состоялось закрытое заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области

14 июля 2020 года на закрытом заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области под председательством С.О. Золкина рассмотрены результаты контрольных мероприятий: «Проверка законности и целевого использования городским округом Вичуга межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017-2019 годах»,"Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2019 году на реализацию мероприятиц регионального проекта "Старшее поколение"".

С докладом по первому вопросу выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Ивановской области Н.Ю. Шильцова, которая отметила, что Администрацией г.о. Вичуга и Отделом культуры Администрации г.о. Вичуга корректировка и согласование изменений, вносимых в муниципальную программу «Развитие системы образования городского округа Вичуга на 2019-2021 годы» в ходе реализации регионального проекта «Культурная среда», произведены с нарушением требований нормативно-правовых актов, что не позволяет объективно охарактеризовать ход реализации регионального проекта по муниципалитету, а также регионального проекта в целом.

Отделом культуры предоставление муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича» (далее – Школа искусств) средств Субсидий на иные цели в сумме 4 728,4 тыс. руб. произведено с нарушением сроков, определенных графиком их перечисления.

В ходе проверки установлено, что Отделом культуры и Школой искусств ведение бюджетного учета осуществлялось с нарушением норм действующего законодательства.

Внутренние противоречия, содержащиеся в Положении о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры г.о. Вичуга, привели к необоснованному начислению стимулирующих выплат сотрудникам Школы искусств в размере 1 020,5 тыс. руб., а также начислений на них в размере 308,2 тыс. руб. (выборочно 2017-2019 г.г.)

Школой искусств допущены многочисленные нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ в части не исполнения обязанности по созданию контрактной службы или возложению обязанностей контрактного управляющего на должностное лицо Учреждения, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Особое внимание аудитора было обращено на использование бюджетных средств, предоставленных Школе искусств на приобретение музыкальных инструментов, оборудования в рамках регионального проекта «Культурная среда». Отмечено, что из общей суммы средств:

  • в размере 1 675,0 тыс. руб., предусмотренных на приобретение музыкальных инструментов, фактическое приобретение составило сумму 809,6 тыс. руб. или 48,3 % от заявленной потребности;
  • в размере 689,0 тыс. руб., предусмотренных на приобретение оборудования отечественного производства, фактическое приобретение составило сумму 177,6 тыс. руб. или 25,8 % от заявленной потребности.

В тоже время при заявленном и утвержденном объеме финансовых средств в общей сумме 80,0 тыс. руб. на приобретение оборудования зарубежного производства, фактически приобретено оборудование зарубежного производствана общую сумму 1 477,4 тыс. руб. или 1846,8 % от заявленной потребности.

 

С докладом по второму вопросу выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Ивановской области Г.А.Трофимова.

Аудитор сообщила о несоблюдении руководителем  регионального проекта условия соглашения о реализации регионального проекта, заключенного с руководителем федерального проекта «Старшее поколение»,  в части обеспечения включения в государственную программу Ивановской области «Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области» регионального проекта «Старшее поколение» в виде отдельного обособленного структурного элемента.

Проверка показала, что отдельные показатели регионального проекта и единицы их измерения затрудняют понимание для оценки их достижения.

В паспорте регионального проекта содержится недостоверная информация о наименовании и реквизите документа об утверждении методики расчета девяти показателей регионального проекта.

Обращено внимание на несогласованность (по годам)  срока достижения результата регионального проекта и срока достижения одноименного целевого индикатора государственной программы Ивановской области, что не позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств на реализацию проекта и программы.  

Отмечено, что двумя органами исполнительной власти Ивановской области при использовании в 2019 году бюджетных средств на реализацию регионального проекта  нарушены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации:  не приведен в соответствие объем ресурсного обеспечения одного из мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» объему бюджетных ассигнований, предусмотренному законом о бюджете (Департамент социальной защиты населения Ивановской области), в двадцати соглашениях о предоставлении субсидии на возмещение затрат по реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста не установлен показатель, предусмотренный Порядком предоставления субсидии (Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции).

Аудитор обратила внимание, что в нарушение Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области, Департаментом социальной защиты населения Ивановской области принято решение о предоставлении в 2019 году двум подведомственным учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области на разработку проектной документации.

Отмечается, что не исполнение подрядчиками условий  контрактов по разработке проектной документации на пристройку жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Пучежскиий дом-интернат для престарелых и инвалидов», разработке проектной документации на пристройку жилого корпуса на 100 мест ОБСУСО «Плесский психоневрологический интерна» привело к неосвоению в 2019 году бюджетных средств в сумме 6,6 млн.руб.

Констатируется, что неотражение в отчете о ходе реализации регионального проекта, сформированного с использованием  информационной системы «Электронный бюджет», кассового исполнения в сумме 21,4 млн. руб. привело к недостоверности  отчета.

По итогам рассмотрения данных вопросов коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области принято решение об утверждении Отчетов по результатам контрольных мероприятий и направлении информационных писем Губернатору Ивановской области  С.С. Воскресенскому, Председателю Ивановской областной Думы М.А. Дмитриевой, иным исполнительным органам государственной власти Ивановской области, копии отчета в Прокуратуру Ивановской области, в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области, в УМВД России по Ивановской области.


Дата публикации: 14 июля 2020 в 16:32
Последнее изменение: 17 июля 2020 в 14:55