A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области

29 декабря 2020 года на закрытом заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области под председательством С.О. Золкина рассмотрены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг промежуточных итогов реализации региональных проектов Ивановской области, имеющих финансовое обеспечение по состоянию на 01.10.2020».

С докладом по данному вопросу  выступила заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты О.Н. Алисова, которая отметила,  что по состоянию на 01.10.2020 утверждены паспорта 49-ти региональных проектов Ивановской области, реализуемых в рамках 11 национальных проектов, из них 34 региональных проекта реализуются с использованием бюджетных средств, по остальным финансирование не предусмотрено. Контрольно-счетная палата проанализировала полноту интеграции региональных проектов и государственных программ (подпрограмм) Ивановской области, и отразила замечания по 14-ти из 49-ти утвержденным паспортам региональных проектов.

Финансирование, предусмотренное на реализацию региональных проектов по состоянию на 01.10.2020 освоено на 52,8 % от годового объема бюджетных ассигнований, что на 8,8 процентных пунктов меньше уровня общего исполнения расходов областного бюджета за этот же период (61,6 % от объема утвержденного уточненной сводной бюджетной росписью). Доля расходов на реализацию региональных проектов в общем объеме исполненных расходов областного бюджета составила 14,8 %. Таким образом, примерно каждый 7-й рубль исполненных расходов за 9 месяцев 2020 года направлен на исполнение региональных проектов.

Исполнение бюджетов региональных проектов проанализировано в разрезе 15-ти главных распорядителей бюджетных средств, на 4 из которых приходиться основная доля расходов: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (24,1 %), Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (24,9 %), Департамент социальной защиты населения Ивановской области (18,0 %) и Департамент здравоохранения Ивановской области (14,3 %). В структуре исполненных расходов на реализацию региональных проектов наибольшую долю занимают три региональных проекта: «Дорожная сеть» (24,1 %), «Финансовая поддержка семей при рождении детей» (18,0 %) и «Формирование комфортной городской среды» (12,2 %). Кроме того, анализ исполнения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение региональных проектов в разрезе видов расходов (элементов видов расходов) бюджетной классификации расходов, показал, что наибольшую долю в структуре плановых расходов занимают межбюджетные трансферты из областного бюджета (32,6 %), что свидетельствует, что  каждый третий рубль, запланированный в областном бюджете на финансирование региональных проектов, предусмотрен в виде межбюджетных трансфертов для освоения на муниципальном уровне.

  Анализ предварительных итогов реализации региональных проектов в части исполнения результатов, прохождения контрольных точек, наличия отклонений, рисков и ключевых рисков, а также достоверности отчетной информации, проведен по 7-ми региональным проектам, освоение бюджетных ассигнований по которым так и не началось, по 14-ти региональным проектам, исполнение по которым сложилось на уровне менее 70,0%, а так же по 7-ми региональным проектам, освоение бюджетных средств по которым сложилось в объеме годового плана (100,0%). В ходе анализа установлены факты недостоверности отчетов,  не отражения сведений о достижении результатов, контрольных точек и исполняемых мероприятий или отражение искаженных данных, информации согласно паспортам региональных проектов, сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета. Контрольно-счетной палатой  установлено, что наличие критических отклонений и ключевых рисков отмечено только в одном отчете о ходе реализации регионального проекта, в пяти отчетах  установлены риски недостижения контрольных точек и мероприятий. На основании проведенного палатой анализа, предложено к числу рисковых (имеющих ключевые риски) отнести еще два проекта.

По итогам рассмотрения данного вопроса Коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области принято решение об утверждении отчета по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг промежуточных итогов реализации региональных проектов Ивановской области, имеющих финансовое обеспечение, по состоянию на 01.10.2020»  и направлении его Губернатору Ивановской области С.С. Воскресенскому, Председателю Ивановской областной Думы М.А. Дмитриевой, заместителю Председателя Правительства Ивановской области Л.В. Дмитриевой, в Прокуратуру Ивановской области. 

 Также на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области утвержден план деятельности Контрольно-счетной палаты Ивановской области на 2021 год, рассмотрены вопросы об актуализации 3-х стандартов внешнего государственного финансового контроля экспертно-аналитического направления деятельности, и отменен один стандартов внешнего государственного финансового контроля.  Актуализированные  положения   стандартов внешнего   государственного   финансового   контроля   на заседании коллегии представила заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты О.Н. Алисова.  Изменения и дополнения внесены, в частности, в стандарты внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертизы проекта областного бюджета», «Проведение Контрольно-счетной палатой Ивановской области экспертно-аналитических мероприятий», «Проведение экспертизы проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на очередной финансовый год и на плановый период». Коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области приняты решения об актуализации указанных стандартов.


Дата публикации: 29 декабря 2020 в 17:12
Последнее изменение: 29 декабря 2020 в 17:12