A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 2021 года

Контрольно-счетная палата направила Губернатору Ивановской области и в Ивановскую областную Думу заключение о ходе исполнения областного бюджета за I полугодие 2021года, с учетом результатов контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении областного бюджета по состоянию на 01.07.2021

На основании статьей 265, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Ивановской области от 21.12.2006 №140-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Ивановской области» и плана деятельности Контрольно-счетной палаты на 2021 год экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 2021года.

При анализе социально-экономических условий, в январе-июне 2021 года в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года наблюдается рост значений по всем 10-ти рассматриваемым экономическим показателям, при этом индекс промышленного производства вырос на 15,6 % по сравнению с прошлогодними значениями.

Доходы областного бюджета за анализируемый период поступили в сумме 26,7 млрд рублей (54,0 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I полугодием 2020 года доходная часть бюджета увеличилась на 3,1 млрд рублей или 13,0 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета за анализируемый период поступили в сумме 13,8 млрд рублей (59,1 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I полугодием 2020 года налоговые и неналоговые доходы увеличилась на 3,7 млрд рублей или 36,3 %.

В структуре налоговых доходов, как и в предыдущие периоды, наибольший вес занимают налог на доходы физических лиц (27,8 %), налог на прибыль организаций (26,5 %) и акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (21,6 %), на их суммарную долю приходится 1/3 всех полученных за I полугодие 2021 года налоговых доходов. По сравнению с I полугодием 2020 года поступления по налоговым доходам выросли на 3,6 млрд руб. или 35,5 %. Недоимка по налогам и сборам в областной бюджет на 01.07.2021 составила 493,7 млн рублей, что на 238,6 млн рублей или 32,6 % меньше недоимки на 01.07.2020.

Основным источником неналоговых доходов областного бюджета за анализируемый период являются штрафы, санкции, взыскание ущерба (60,4 % в структуре неналоговых доходов), поступившие в объеме 186,0 млн рублей, что на 77,5 млн рублей или 71,5 % больше аналогичных поступлений за I полугодие 2020 года.

Безвозмездные поступления за рассматриваемый период исполнены в объеме 13,0 млрд рублей (49,6 % уточненных годовых плановых назначений), что на 0,5 млрд рублей или 4,4 % меньше поступлений за I полугодие 2020 года.

Наибольшая доля в структуре исполненных безвозмездных поступлений за I полугодие 2021 года, как и в предыдущие периоды, приходится на дотации бюджетам субъектов Российской Федерации (55,9 %), поступившие в объеме 7,2 млрд  рублей, что на 1,6 млрд рублей или 17,5 % меньше поступлений за I полугодие 2019 года.

Расходы произведены в объеме 24,1 млрд рублей (43,1 % уточненных годовых плановых назначений), что на 2,2 млрд рублей или 10,1 % выше исполненных расходов за I полугодие 2020 года.

Расходы по таким разделам бюджетной классификации расходов, как национальная оборона, национальная экономика, национальная безопасность и правоохранительная деятельность,жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, здравоохранение, социальная политика, средства массовой информации, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы исполнены в объемах, выше объемов аналогичного периода предыдущего года.

Исполнение близкое к среднеквартальному плановому объему расходов сложилось по 7-ми из 21-й государственным программам Ивановской области. Наиболее низкое исполнение сложилось по государственной программе «Охрана окружающей среды Ивановской области» (0,5 % от годового плана).

На реализацию региональных проектов запланировано 8,2 млрд руб. или 14,7 % общего объема бюджетных ассигнований. Исполнение по итогам I полугодия 2021 года составило только 27,6 % от годового объема бюджетных ассигнований. По 18-ти из 27-ми региональных проектов исполнение по итогам I полугодий 2021 года составило менее 45,0 %, при этом по трём из них, освоение бюджетных средств в отчетном периоде не началось («Информационная инфраструктура», «Оздоровление Волги» и «Спорт - норма жизни»). В структуре исполненных расходов на финансирование региональных проектов в I полугодии 2021 года наибольшую долю занимают региональные проекты «Финансовая поддержка семей при рождении детей» (32,6 %) и «Региональная и местная дорожная сеть» (28,9 %).

По итогам исполнения бюджета за I полугодие 2021 года сложился профицит в сумме 2,6 млрд  рублей (при запланированном на конец финансового года дефиците).

За I полугодие 2021 года задолженность Ивановской области уменьшилась на 1,2 млрд руб. или 10,2 % и составила 10,6 млрд руб. (на 01.01.2021 задолженность составляла 11,8 млрд рублей).

По состоянию на 01.07.2020 погашены кредиты банков в объеме 0,8 млрд руб. и бюджетные кредиты в объеме 0,4 млрд руб., при этом привлечение новых кредитов не осуществлялось.

 Объем расходов на обслуживание государственного долга по состоянию на 01.07.2021 составил 25,5 млн  рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года фактический объем расходов на обслуживание государственного долга сократился на 121,5 млн руб. или в 5,8 раза.

Исполнение областного бюджета в 2021 году производится  с учетом необходимости соблюдения условий реструктуризации обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, установленных в дополнительном соглашении от 03.09.2020. При исполнении налоговых и неналоговых доходов, а также привлечения и погашения кредитов в запланированных Законом о бюджете объемах, требования дополнительного соглашения от 03.09.2020 на 01.01.2022 будут исполнены.

Формирование Отчета об исполнении областного бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01.07.2021 проведено Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

По итогам проведенного выше анализа можно сделать вывод об  отсутствии фактов неполноты и недостоверности отчета об исполнении областного бюджета на 01.07.2021 и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на 01.07.2021.


Дата публикации: 30 сентября 2021 в 09:24
Последнее изменение: 30 сентября 2021 в 09:25