23 августа 2017, 20:30 МСК

версия для печати

Экспертно-аналитическая деятельность

        В процессе реализации задач, поставленных законодателем перед Контрольно-счетной палатой, орган внешнего финансового контроля Ивановской области осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, включающую в себя следующие направления:
- организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета (мониторинг исполнения областного бюджета) в текущем финансовом году;
- экспертизу проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и их изменений, законов Ивановской области, определяющих порядок формирования и использования бюджетных средств и государственной собственности Ивановской области;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе Ивановской области, подготовку и внесение в Ивановскую областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- экспертизу проектов стратегий социально-экономического развития Ивановской области, долгосрочных целевых программ Ивановской области и проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам их реализации;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета;
- контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проведение проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам законности и результативности (эффективности) формирования и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области;
- проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценки законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области;
- проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам полноты и достоверности управленческой информации, учета, бюджетной и иной отчетности контролируемых организаций, эффективности системы их внутреннего контроля;
- проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования муниципальными образованиями субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных их бюджетам из областного бюджета, и по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, получающих такие межбюджетные трансферты;
- анализ причин выявляемых нарушений и недостатков в деятельности государственных (муниципальных) органов и организаций и последствий таких нарушений и недостатков, подготовку предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования и организации работы с государственными (муниципальными) средствами;
- разработку методических рекомендаций и стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами муниципальных образований;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Закон о Контрольно-счетной палате устанавливает, что видами экспертно-аналитических мероприятий являются:
- обследование - оценка законности, результативности (эффективности и экономности) формирования и использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и (или) объектов собственности Ивановской области (муниципального образования) на основе анализа результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) полученной информации о деятельности в определенной отрасли или направлении внешнего государственного финансового контроля;
- экспертиза - оценка документа или его проекта, предлагаемых им норм, правил или конкретных решений по формированию и использованию средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и (или) объектов собственности Ивановской области (муниципального образования) в части их правомерности, эффективности и выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за ходом и результатами исполнения областного бюджета и развития социально-экономической ситуации в Ивановской области.