18 декабря 2017, 06:08 МСК

версия для печати

28 августа 2017 г.

Экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 2017г.

новость

На основании статьей 265, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Ивановской области от 21.12.2006 №140-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Ивановской области» и плана деятельности Контрольно-счетной палаты на 2017 год экспертно-аналитическим отделом проведен анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 2017 года.

Исполнение областного бюджета осуществлялось в достаточно благоприятных социально-экономических условиях, когда по большинству основных экономических показателей, сложившихся в январе-июне текущего года, в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года, отмечается рост.  

Доходы областного бюджета за анализируемый период поступили в сумме 15 834,9 млн рублей (46,6 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I полугодием 2016 года доходная часть бюджета увеличилась на 1 289,5 млн рублей или 8,9 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета за анализируемый период поступили в сумме 9,266,8 млн рублей (48,4 % уточненных годовых плановых назначений). По сравнению с I полугодием 2016 года налоговые и неналоговые доходы увеличилась на 417,4 млн рублей или 4,7 %.

В структуре налоговых доходов, как и в предыдущие периоды, наибольший вес занимают налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций, на их суммарную долю приходится более половины всех полученных за I полугодие 2017 года налоговых доходов (58,7 %). По сравнению с I полугодием 2016 года поступления по налогу на доходы физических лиц увеличились на 101,2 млн рублей или 3,7 %, поступления по налог на прибыль организаций увеличились на 439,3 млн рублей или 21,4 %. Недоимка по налогам и сборам в областной бюджет на 01.07.2017 составила 728,5 млн рублей, что на  31,0 млн рублей или на 4,5 % больше недоимки по налогам и сборам в областной бюджет на 01.07.2016.

Основным источником неналоговых доходов областного бюджета за анализируемый период являются денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (53,0 % в структуре неналоговых доходов), поступившие в объеме 108,1 млн рублей, что на 7,5 млн рублей или 6,5 % меньше аналогичных поступлений предыдущего периода.

 Безвозмездные поступления за рассматриваемый период исполнены в объеме  6 568,1 млн рублей (49,0 % уточненных годовых плановых назначений), что на 872,1 млн рублей или 15,3 % выше поступлений I полугодия 2016 года. Наибольшая доля в структуре исполненных безвозмездных поступлений за I полугодие 2017 года, как и в предыдущие периоды, приходится на  дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (75,9 %), поступившие в объеме 4 986,6 млн рублей, что на 1 028,7 млн рублей или 26,0 % больше поступлений аналогичного периода  прошлого года.

Расходы произведены в объеме 16 211,4 млн. рублей (48,5 % уточненных годовых плановых назначений), что на  221,3 млн. рублей или 1,4 % выше аналогичного периода предыдущего года.

Расходы по таким разделам бюджетной классификации расходов, как  жилищно-коммунальное хозяйство, национальная оборона, ссоциальная политика, культура, кинематография, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,  образование, национальная экономика, национальная безопасность и правоохранительная деятельность исполнены в объемах, выше объемов аналогичного периода предыдущего года.

Планомерно осваиваются ассигнования по таким видам расходов, как выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, межбюджетные трансферты, предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, на их финансирование направлено от 47,5 до 52,5 % годовых плановых назначений. Наибольшую долю в исполненных расходах областного бюджета за I полугодие 2017 года занимают межбюджетные трансферты из областного бюджета, расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению и предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям. На долю указанных видов расходов приходиться 77,1 % всех исполненных расходов областного бюджета за I полугодие 2017 года.

Из 19-ти реализуемых в рамках областного бюджета региональных государственных программ, 10 профинансированы ниже среднеквартального планового объема (50,0 % от годового плана). Наиболее низкое исполнение сложилось по государственным программам «Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами» (1,4 %), «Развитие туризма в Ивановской области» (7,6 %), «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» (13,8 %).

По итогам исполнения бюджета за I полугодие 2017 года сложился дефицит в сумме 376,5 млн. рублей (45,5 % уточненных годовых плановых назначений). Основным источником погашения дефицита бюджета на 01.07.2017 является увеличение финансовых активов в  собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступления по которому составили 1 092,5 млн рублей.

При оценке состояния государственного долга Ивановской области, который на 01.07.2017 составил 16 327,2 млн. рублей, отмечено, что его объем не превышает предельного значения 19 000,0 млн. рублей, установленного на 2017 год законом о бюджете. За 6 месяцев 2017 года задолженность Ивановской области уменьшилась на 498,6 млн рублей или на 3,4 % (на 01.01.2017 задолженность составляла 16 825,7 млн рублей).

По состоянию на 01.07.2017 кредиты банков не привлекались. Произведено погашение кредитов банков, привлеченных в 2016 году, на сумму  2 800,5 млн рублей или 20,0 % от запланированного годового объема погашения банковских кредитов. Объем расходов на обслуживание государственного долга по состоянию на 01.07.2017 составил 544,8 млн  рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года фактический объем расходов на обслуживание государственного долга сократился на 410,5 млн рублей или на 43,0 %. Уменьшение расходов на обслуживание государственного долга связано с деятельностью Департамента финансов Ивановской области по управлению государственным долгом. В 2016 году были утверждены основные направления государственной долговой политики Ивановской области на период до 2030 года. Был привлечен кредит из федерального бюджета в объеме 4,9 млрд рублей, что позволило рефинансировать среднесрочные банковские кредиты и оптимизировать структуру государственного долга Ивановской области. Доля коммерческих заимствований в структуре государственного долга 2016 года была сокращена с 90,1% на начало года до 63,4 % на конец года. Доля коммерческого заимствования в структуре государственного долга на 01.07.2017 составляет 48,1 %.

Формирование Отчета об исполнении областного бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01.07.2017 проведено Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

По итогам проведенного выше анализа можно сделать вывод об  отсутствии фактов неполноты и недостоверности отчета об исполнении областного бюджета на 01.07.2017 и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на 01.07.2017.

Все новости