23 ноября 2017, 16:15 МСК

версия для печати

9 ноября 2017 г.

Проведена экспертиза главного финансового документа региона на 2018 – 2020 годы.

новость

 Сегодня на очередном заседании Ивановской областной Думы Председатель Контрольно-счетной палаты Ивановской области А.В. Гаспаров доложил депутатам результаты экспертизы проекта закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Документ – заключение на проект областного бюджета на следующий трехлетний период, подготовленное Контрольно-счетной палатой Ивановской области в рамках полномочий, установленных федеральным и региональным бюджетным законодательством, и с соблюдением срока, определенного Ивановской областной Думой, подробно отражает итоги экспертизы законопроекта и материалов, представленных одновременно с ним:
- анализ параметров прогноза исходных социально-экономических показателей для составления проекта областного бюджета;
- анализ профицита и источников внутреннего финансирования дефицита, доходной и расходной части проекта областного бюджета;
- соблюдение Ивановской областью обязательств, возникших в связи с подписанием соглашений с Министерством финансов Российской Федерации  о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита Ивановской области;
- оценку исполнения бюджетного законодательства при формировании программной части бюджета;
- анализ полноты и законности формирования дорожного фонда области и распределения его по направлениям расходов планового периода; 
- анализ государственного внутреннего долг Ивановской области и программы государственных внутренних заимствований и государственных гарантий Ивановской области на 2018 – 2020 годы.
В соответствии с распоряжением Ивановской областной Думы 7 ноября заключение было направлено Контрольно-счетной палатой на имя Председателя Ивановской областной Думы В.В. Смирнова.
Выступая перед областными парламентариями, Алексей Гаспаров в частности сказал:
бюджет формировался в условиях определенного на предстоящий трехлетний период основного направления  бюджетной и налоговой политики Ивановской области на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона. Основным базисом создания финансового документа Ивановской области, отвечающего данной задаче, должен стать Прогноз социально-экономического развития Ивановской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Однако, его анализ выявил ряд недостатков, существенным из которых является формирование его с нарушением принципа преемственности стратегического планирования и целеполагания. 
Второй год подряд проект областного бюджета на трехлетний период сформирован с профицитом по всем трем годам. Основные характеристики областного бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы установлены законопроектом с соблюдением принципа сбалансированности бюджета, закрепленного в статье 33 Бюджетного кодекса РФ.
Законопроект формировался в условиях необходимости исполнения Ивановской областью обязательств, принятых в связи с подписанием соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов. Достигнуть всех не удалось.    Так,  проектом бюджета не обеспечено соблюдение предельного уровня доли общего объема долговых обязательств Ивановской области в расчетном объеме доходов областного бюджета в периоде 2018 – 2020 годов, а так же требование по обеспечению доли долговых обязательств области по коммерческим кредитам в размере не более 45 - 46 процентов расчетной суммы доходов бюджета Ивановской области.
Доходная часть областного бюджета сформирована в большей части за счет налоговых доходов. Анализ представленных к бюджету расчетов налоговых источников свидетельствует об обоснованности большинства из них. Имеющиеся замечания к отдельным расчетам и к пробелам регионального законодательства отражены в заключении.
В очередной раз отмечу, что в бюджете, по-прежнему, не используется потенциальный резерв увеличения доходной части путем более полного  включения недоимки в прогнозируемые объемы налоговых доходов.  При формировании доходов областного бюджета учтена лишь десятая часть фактического объема недоимки, что не отвечает основным приоритетам налоговой политики Ивановской области в части обязательности мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Расходная часть областного бюджета, в отличие от бюджета 2017 года, сформирована на 2018 год не только по действующим, но и по вновь принимаемым расходным обязательствам Ивановской области, которые, следуя требованию заключенных с Минфином соглашений, лежат строго в рамках субъектовых полномочий. 
Ориентируясь на необходимость реализации задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, по удвоению строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2022 году, отмечу, что законопроектом запланировано снижение объема дорожного фонда на 2018 год по сравнению с 2017 годом на более чем 900 млн руб. или практически на треть. В плановом периоде 2019 и 2020 годов объемы дорожных фондов так же не достигают уровня 2017 года. 
В связи с этим важно, что при формировании фонда на 2018 год не исполнено поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания в 2016 году Президиума Государственного совета Российской Федерации, согласно которому органам исполнительной власти субъектов рекомендовано при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год планировать объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов. Таким образом, объему дорожного фонда недостает  989,7 млн руб. 
Третья часть расходов областного бюджета - это межбюджетные трансферты. Так планируется предоставление муниципальным образованиям Ивановской области субвенций на финансирование 14-ти переданных полномочий, а так же поддержка муниципальных образований в виде 35-ти субсидий на софинансирование их собственных полномочий.
Завершая свое выступление, он отметил, что в целом заключение Контрольно-счетной палаты Ивановской области содержит как замечания на представленный законопроект, так и предложения по совершенствованию самого законопроекта и бюджетного процесса.
Контрольно-счетная палата разместила заключение на проект закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на своем сайте в разделе «Наша деятельность», вкладке «Экспертно-аналитическая деятельность», «предварительный аудит». 
 

Все новости