Информация о деятельности Контрольно-счетного органа Южского муниципального района за третий квартал 2022 года.
В третьем квартале 2022 года Контрольно-счетным органом Южского муниципального района проведено 33 экспертно-аналитических мероприятия.
1. Выполнена экспертиза 22 проектов решений представительных органов о внесении изменений в решения о местных бюджетах.
Контрольно-счетный орган Южского муниципального района обратил внимание главных распорядителей на необходимость повышения качества бюджетного планирования, поскольку внесение изменений в бюджет не во всех случаях вызвано внешними причинами, например, такими как предоставление иных межбюджетных трансфертов, а обусловлено неверным прогнозированием доходов от управления муниципальным имуществом, просчетами (ошибками) в перечне необходимых работ, несвоевременным планированием главными распорядителями и получателями бюджетных средств мероприятий и т.п.
2. Проведена экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, выдано 2 заключения.
В ходе экспертизы выявлены недостатки в одном из проектов решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в План приватизации на 2022 год. Контрольно-счетным органом Южского муниципального района установлено отсутствие в нем прогноза объемов поступлений в местный бюджет, несоответствие формы Плана приватизации форме, установленной Порядком приватизации муниципального имущества. Разработчику Плана приватизации предложено производить оценку муниципального имущества перед включением в прогнозный план приватизации Южского муниципального района; включать «неэффективное» имущество в план приватизации при его формировании перед началом очередного финансового года.
3. Проведена «Оценка эффективности формирования муниципальной собственности Южского муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью (выборочно)», по итогам которой сделаны следующие выводы.
В Южском муниципальном районе действуют муниципальные правовые акты по формированию, управлению и распоряжению муниципальным имуществом, но ими охвачены не все отношения.
Система учета муниципального имущества и управления им не автоматизирована, что отрицательно сказывается на качестве.
В условиях высокой дотационности бюджета формирование муниципальной собственности недвижимым имуществом происходит в основном в рамках исполнения отдельных государственных полномочий (жилые помещения для детей-сирот), в результате приема в собственность муниципального имущества, соответствующего перечню вопросов местного значения муниципального района, которое не было ранее передано при разграничении муниципальной собственности, а также путем создания объектов муниципальной собственности при поддержке областного и федерального бюджетов (за счет субсидий).
Отмечена недостаточно эффективная деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района (далее КУМИ), направленная:
Внесены предложения по устранению недостатков и нарушений в КУМИ, совершенствованию работы.
4. Выполнена «Оценка эффективности формирования муниципальной собственности Южского городского поселения, управления и распоряжения такой собственностью (выборочно)».
По результатам данного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом Южского муниципального района отмечено следующее.
Формирование муниципальной собственности Южского городского поселения недвижимым имуществом происходит в основном путем создания объектов муниципальной собственности при поддержке областного и федерального бюджетов (за счет субсидий), а также в результате приема в собственность бесхозяйного имущества.
Одним из инструментов привлечения инвестиций для создания, строительства, эксплуатации, реконструкции, модернизации муниципального имущества, а также эффективного его использования, повышения качества жизнеобеспечения населения является использование механизма концессионных соглашений и муниципально-частного партнерства.
В 2021 году Южским городским поселением было заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, им охвачено 26 объектов недвижимого имущества и 138 движимых.
В целях привлечения в экономику Южского городского поселения инвестиций для эксплуатации, модернизации муниципального имущества в 2022 году активно ведется работа по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения города Южи.
Выявлены недостатки и нарушения в работе КУМИ по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, недостаточность правового регулирования на муниципальном уровне. Внесены предложения по совершенствованию учета имущества казны, контроля, обеспечению сохранности и эффективности использования, актуализации и разработке соответствующих правовых актов.
5. Выполнен оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов Южского муниципального района, Южского городского поселения, Талицко-Мугреевского, Новоклязьминского, Хотимльского, Холуйского, Мугреево-Никольского сельских поселений за первое полугодие 2022 года.
По его итогам Контрольно-счетным органом Южского муниципального района рекомендовано:
-Главным администраторам доходов бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения плана доходов бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения плана доходов бюджета, а также риски невыполнения плана доходов местного бюджета;
- Главным распорядителям средств бюджета во исполнение бюджетных полномочий, установленных положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение соответствующих статей местного бюджета.
В третьем квартале 2022 года Контрольно-счетным органом Южского муниципального района в целях реализации предусмотренных законодательством полномочий по подготовке предложений по совершенствованию бюджетного законодательства выполнен анализ следующих муниципальных правовых актов:
- постановления Администрации Южского муниципального района от 29.06.2009 г. № 408-п «О порядке составления бюджета Южского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период»,
- постановления администрации Южского муниципального района от 27.09.2013 N 793-п, которым утвержден Порядок формирования, реализации и мониторинга исполнения муниципальной адресной инвестиционной программы,
- постановления администрации Южского муниципального района от 18.10.2013 N 864-п "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Южского муниципального района",
- постановления Администрации Южского муниципального района от 29.09.2016г. № 638-п «О порядке составления бюджета Южского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период».
В Администрацию Южского муниципального района внесены предложения по изменению (приведению в соответствие законодательству) и актуализации муниципальных правовых актов.
По итогам экспертно-аналитических мероприятий по оценке эффективности формирования муниципальной собственности Южского муниципального района и Южского городского поселения, управления и распоряжения такой собственностью в Администрацию Южского муниципального района, Управление ЖКХ Администрации Южского муниципального района, КУМИ, Совет Южского муниципального района направленыинформационные письма о выявленных недостатках в Уставе Южского муниципального района, правовых актах, учете и использовании муниципального имущества, в том числе жилищного фонда.
Председатель Контрольно-счетного органа Южского муниципального района Т.А.Еличева принимала участие в заседаниях Советов Южского городского поселения и Южского муниципального района, а также встрече, организованной Председателем Совета Южского муниципального района Е.А.Муратовой, с бывшими сотрудниками органов местного самоуправления Южского муниципального района по вопросам муниципальных пенсий.
Дата публикации: 28 ноября 2022 в 13:24
Последнее изменение: 28 ноября 2022 в 13:28
Постоянная ссылка: https://ksp37.ru/articles/news-kso/id716