30 апреля 2025 года под председательством Мельниковой И.В. с участием представителей органов исполнительной власти, правоохранительных и надзорных органов Ивановской области, состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области, на котором были рассмотрены результаты контрольных мероприятий: «Проверка годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области за 2024 год» и «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» за 2024 год».
С докладом по первому вопросу выступила Аудитор Контрольно-счетной палаты Ивановской области Шильцова Н.Ю., которая отметила, что в ходе проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее – Фонд) фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:
• Фондом, как главным распорядителем бюджетных средств, были нарушены требования Бюджетного кодекса РФ в части:
- ненадлежащего исполнения бюджетных полномочий по планированию расходов бюджета на возмещение стоимости понесенных Фондом судебных расходов и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 226,8 тыс. руб., источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, и своевременного внесения изменений в сводную бюджетную роспись на 2024 год;
- не исполнения бюджетных полномочий по ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда.
При формировании Территориального плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на 2024 год (далее – План), по сравнению с 2023 годом Контрольно-счетная палата отметила снижение как количества мероприятий, включаемых в План, в 2,25 раза, так и сокращение объема средств, предусмотренных на их реализацию, в 1,8 раза.
Особое внимание Контрольно-счетная палата обращает на тот факт, что мероприятия по дополнительному профессиональному образованию медицинских работников по программам повышения квалификации в течении последних 3-х лет Планом не предусмотрены.
Аудитор в своем докладе отметила, что начиная с 2022 года наблюдается тенденция к снижению заявляемой Департаментом здравоохранения Ивановской области потребности в врачах и среднем медицинском персонале в рамках реализации непрограммного мероприятия, предусматривающего софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, так, по сравнению с 2022 годом потребность, в целом, снизилась в 1,6 раза
Также в 2024 году на получение средств на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, было заключено соглашение с 1-й медицинской организацией, в то время как в 2023 году соглашения заключены с 7-ю медицинскими организациями.
Вместе с тем Аудитор обратила внимание на то, что в 2024 году по сравнению с 2023 годом отмечен рост:
- объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими учреждениями Ивановской области лицам, застрахованным в других регионах на 41,9%, и ее стоимости на 11,4%;
- освоения средств, выделенных на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения на 98,8%.
С докладом по второму вопросу выступил Аудитор Контрольно-счетной палаты Ивановской области Клюев А.А., который отметил, что Учредителями ГУП Ивановской области «Центр - Профи» (далее -Предприятие) являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и Департамент управления имуществом Ивановской области, основным видом деятельности Предприятия является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) четырьмя котельными, находящимися на балансе Предприятия.
В 2024 году от деятельности котельных Предприятием получен убыток в общей сумме 24 045 тыс. руб., фактические расходы предприятия от деятельности по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) в 2024 году существенно (на 19 690,76 тыс. руб.), превысили расходы, предусмотренные утвержденными тарифами;
Особое внимание присутствующих было обращено на то, что чистые активы Предприятия, являющиеся одним из важных экономических показателей его деятельности и отражающих финансовое состояние, имеют устойчивую тенденцию к снижению, что свидетельствует об неудовлетворительном финансовом положении Предприятия, его убыточности, неликвидности и невозможности развития. В 2024 году величина чистых активов стала существенно ниже уставного капитала Предприятия.
Также Аудитор доложил, что дебиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2025 в общей сумме 24 352,72 тыс. руб.,маловероятна к взысканию.
Подобное положение дел может привести к банкротству Предприятия.
По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области принято решение об утверждении отчетов по результатам контрольных мероприятий и направлении информационных писем Губернатору Ивановской области Воскресенскому С.С., Председателю Ивановской областной Думы Дмитриевой М.А., члену Правительства Ивановской области – директору Департамента здравоохранения Ивановской области Арсеньеву А.Е., копий отчетов по результатам контрольных мероприятий в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и Департамент управления имуществом Ивановской области, а также в Прокуратуру Ивановской области, УМВД Ивановской области.
Дата публикации: 7 мая 2025 в 12:17
Последнее изменение: 7 мая 2025 в 12:17
Постоянная ссылка: https://ksp37.ru/articles/news/id1109